Зеркало этого сайта по адресу: https://учет-в-банках.рф/
Рейтинг@Mail.ru

   
   

Оглавление  Предыдущий  Следующий

Задание 2

Формулировка задачи

Смоделируйте работу центра авторизации. Простейшая телефонная система имеет две линии связи.

Звонки, которые приходят извне, поступают каждые (100 ± 60) с. Когда линия занята, абонент набирает номер повторно, после того как проходит (5 ± 1) мин. Требуется осуществить табулирование распределения времени, которое требуется каждому абоненту, чтобы установить связь и провести разговор. Требуется определить, сколько времени понадобится для реализации 200 запросов.

Продолжительность операции (3 ± 1) мин.

Листинг программы для задания 2 приведен на рис.9. Результаты моделирования — на рис.10—17.

На рис.10 и 11 представлены состояние окна памяти и окна таблиц при использовании двух телефонных линий. Левый столбик в окне памяти показывает общее использование объекта «память». Отметим, что телефонные линии заняты около 83% времени.



По низкой и высокой отметкам занятости памяти в правом столбике можно сделать следующий вывод: в разные моменты времени работали обе линии связи. В момент окончания эксперимента использовалась только одна линия (горизонтальная черта находится посредине, однако весь столбик заштрихован). Из окна таблиц следует, что среднее время, включая повторные звонки, составило 809 с, среднее время разговора составило 176 с. Анализируя гистограмму, можно сделать вывод о том, что часть звонков была обслужена в течение 2000 с.

На рис.12 и 13 представлены состояние окна памяти и окна таблиц при использовании 8 телефоных линий. Левый столбик в окне памяти показывает общее использование объекта «память».


Отметим, что телефонные линии заняты около 23% времени. По низкой и высокой отметкам занятости памяти в правом столбике можно сделать следующий вывод: в разные моменты времени работали несколько линий связи. В момент окончания эксперимента использовались две линии (горизонтальная черта находится на уровне 1/4 высоты столбика, однако не весь столбик з-штрихован, следовательно 6-, 7- и 8-й каналы не использовались, т.е. они являются избыточными). Из окна таблиц следует, что среднее время, включая повторные звонки, составило 181 с, среднее время разговора составило 180 с. Все звонки были обслужены в течение 300 с.


На рис.14 и 15 представлены состояния окна памяти и окна таблиц при использовании 4 телефонных линий. Левый столбик в окне памяти показывает общее использование объекта «память». Отметим, что телефонные линии заняты около 43% времени. По низкой и высокой отметкам занятости памяти в правом столбике можно сделать следующий вывод: в разные моменты времени работали все линии связи.

В момент окончания эксперимента использовались две линии (горизонтальная черта находится на уровне 1/2 высоты столбика, весь столбик заштрихован, следовательно, в пиковые нагрузки использовались все линии, избыточных линий нет). Из окна таблиц следует, что среднее время, включая повторные звонки, составило 177 с, среднее время разговора — 176 с. Все звонки были обслужены в течение 300 с. Фактически не было абонентов, которым приходилось повторно набирать номер.


На рис.16 и 17 представлены состояния окна памяти и окна таблиц при использовании 3 телефонных линий. Левый столбик в окне памяти показывает общее использование объекта «память». Отметим, что телефонные линии заняты около 56% времени. По низкой и высокой отметкам занятости памяти в правом столбике можно сделать следующий вывод: в разные моменты времени работали все линии связи. В момент окончания эксперимента использовались две линии (горизонтальная черта находится на уровне 2/3), весь столбик заштрихован; следовательно, в пиковые нагрузки использовались три линии, избыточных линий нет. Из окна таблиц следует, что среднее время, включая повторные звонки, составило 180 с, среднее время разговора — 176 с. Все звонки были обслужены в течение 300 с. Фактически не было абонентов, которым приходилось повторно набирать номер. Если не ожидается, что загрузка по вызовам увеличится, то нет необходимости в использовании 4 линий.